Вход
Сбросить пароль
Сбросить пароль

Если вы забыли пароль, введите ваш E-Mail. Информация, необходимая для смены пароля, будет выслана вам по E-Mail.

Вход в личный кабинет
Сообщение в техническую поддержку
Сообщить об ошибке
Размер:
AAA
Цвет: CCC
Изображения Вкл.Выкл.
Обычная версия сайта
07.09.2021, 10:50

Евгений Канаев: «Немка повернулась к солнцу боком – и у нее засветились глаза, а еврейка распахнула глаза, как бабочка – крылья»

Фотовыставка «Быть…» на ул.Баумана рассказывает истории 39 представителей разных национальностей.

Фото: Марат Мугинов

(Город Казань KZN.RU, 7 сентября, Ксения Швецова). В Казани на ул.Баумана продолжает работу фотовыставка «Быть…», экспозиция включает в себя снимки 39 представителей разных национальностей. Каждый из экспонатов – это часть большой истории человеческой жизни, которая неразрывно связана со столицей Татарстана. Как создавалась экспозиция, где проходили съемки и в чем ценность фотовыставки порталу KZN.RU рассказал ее автор, фотограф, член Союза фотохудожников России, Союза журналистов России, заслуженный работник культуры РТ Евгений Канаев.

«Благодаря черно-белым тонам это не выглядит как туристический объект»

Открылась фотовыставка на главной пешеходной улице города в конце августа. В ее создании приняли участие жители Казани. Основную работу по организации выставки вели три человека: куратором выступил директор музея-заповедника «Остров-град Свияжск» Артем Силкин – подобрать героев ему помогли в Доме дружбы народов РТ. Журналистка Элина Касимова узнала у них о том, что для них означает Казань и ощущают ли они себя казанцами, а Евгений Канаев сделал их фотоснимки в разных местах города. Краткая история о том, как люди из разных стран оказались в столице Татарстана, написана под каждым фото.

«В этом проекте меня с самого начала заинтересовало, что будет много разных людей, – рассказывает Евгений Канаев. – Оказалось, что все они очень необычные, интересные люди. Может быть, поэтому и проект оказался таким интересным. Признаюсь: у меня сначала было такое чувство ответственности – все-таки в центре города, на самом людном месте будут размещены такие большие фотографии. Думал, как бы не ошибиться в чем-то. Но интерес победил».


Всего провели 10 съемок, за один раз фотографировали по несколько человек. Кого-то снимали дома, с семьей, кого-то – в парке, в студии, на улице и в кафе. В каждом отдельном случае место съемки повлияло на характер фотографии, добавляет Е.Канаев.

Все снимки – черно-белые: по мнению фотографа, это выделяет выставку, создает определенное настроение. Благодаря спокойным тонам экспозиция не выглядит как туристический объект, около которого нужно сфотографироваться и пойти дальше, считает автор: «Это строгий классический стиль, который заставляет остановиться и рассмотреть каждую работу, подумать о ней. Это художественная съемка. Вообще, я поначалу беспокоился о том, как напечатают фотографии, какое будет качество. К сожалению, часто при печати черно-белых снимков цвета уходят в зелень или другие оттенки и все портят. А в этом случае получилось замечательно, я доволен».

Фотографии размещены на щитах размером 2 на 1,5 м – это довольно большой формат, нечасто используемый для организации фотовыставок, поясняет Е.Канаев: «Оказалось, что это удачная форма подачи определенной идеи, темы. Такой формат позволяет рассмотреть детали, привлекает внимание прохожих. Кроме портретов на такой выставке можно демонстрировать пейзажи и виды города. Думаю, что на этом проекте все не закончится, будут и другие выставки. Мне было бы интересно снова на них поработать, может быть, с другими фотографами».

Съемка в моменте и выбор одного кадра из сотни

Для каждого героя съемки фотограф делал десятки, а иногда и сотни кадров, из которых позднее выбирали один – самый удачный, эмоционально наполненный. Интересно, что для многих из моделей наиболее удачным и ярким стал самый первый кадр. «Мне, например, нравится фото немки. Я решил ее снять крупно. Она повернулась боком к солнцу – и у нее засветились глаза, этот момент я поймал, – делится впечатлениями фотограф. – Или фотография еврейки – это первый кадр. Она посмотрела на меня, распахнув глаза, как бабочка распахивает крылья. И сколько потом я ни делал кадров, все равно этот оказался самым лучшим».


С каждым героем съемки работа строится по-разному: бывает, что люди приходят целенаправленно фотографироваться, с первых минут начинают позировать. А с кем-то нужно побеседовать, чтобы человек расслабился и продемонстрировал свои настоящие эмоции.

«Некоторые люди меня хотели сами натолкнуть на какую-то идею. Например, когда я снимал девушку-вьетнамку, она вела себя как настоящая модель: то в одну позу сядет, то в другую, то губки надует – как для социальных сетей сейчас модно. И это неплохо, но у меня уже сложился свой стиль для этой выставки, поэтому я ее остановил и объяснил, что мы делаем классическое фото, – вспоминает Е.Канаев. – Вообще, я старался ловить какие-то моменты и эмоции. Например, один из героев неожиданно рассмеялся на какую-то мою шутку – я рад, что именно этот кадр в итоге попал в экспозицию». По словам фотографа, он работал преимущественно в моменте – в кадр попали эмоции, с которыми герои пришли на съемку.

«Люди понимают, что это серьезная работа»

Фотоискусство выгодно отличается тем, что заложенный в работу смысл понятен большинству людей, считает Е.Канаев. «Важно, конечно, повышать свой культурный уровень, ходить на выставки, концерты, взращивая в себе умение видеть заложенный автором смысл. Но фотография тем и хороша, что она практически всегда понятна, – говорит он. – Играет роль еще и то, что сейчас очень многие снимают, становятся фотографами. С какой-то точки зрения это тоже учит внимательнее оценивать работы других авторов».

Выставка под открытым небом собирает много зрителей, привлекает тысячи прохожих. «На самом деле, меня этот проект тем и увлек, что это возможность показать свои работы большому количеству людей, – добавляет фотограф. – Но мне понравился сам проект, его ценный социальный посыл – как люди разных национальностей объединены жизнью в одном городе – в Казани. Радует, что проект охватил не только иностранцев – русский и татарин тоже стали героями выставки».


Выставка уже собрала немало позитивных откликов, в частности в социальных сетях. «Видел, как кто-то писал: «Ого, оказывается, Казань – такой крутой город». Приятно было это читать», – с улыбкой говорит Е.Канаев. Отдельные слова благодарности он получил от героев съемок – многие из них пообещали отправить снимки своим родным и близким, живущим в других странах.

Сам фотограф родился и живет в Зеленодольске, признается, что родной город любит наравне со столицей Татарстана. «Я начал снимать Казань, когда она еще была деревянной. Сейчас практически нет этих домов и зданий, – рассказывает он. – Своей стариной, особой атмосферой Казань, конечно, сильно отличается от других городов. Это фотогеничный город, если можно так сказать. И мне нравится, что он не такой монструозный, как большие города – нет таких зданий, которые за полчаса не обойти. В Казани все аккуратно, уютно, по-свойски. Поэтому она так легко становится родной…».

Экспозиция на ул.Баумана располагается недалеко от здания Национального банка РТ, выставка продлится до 30 октября.

Справка

Евгений Канаев родился 21 августа 1955 года в Зеленодольске. После окончания школы, техникума, службы в армии около 15 лет проработал на судостроительном заводе. Окончил также политехнический институт.

Фотографирует с 16 лет. К творческой фотографии приобщился, участвуя в работе зеленодольской фотостудии (руководитель А.Г.Семенов). С 1991 года работал фотокорреспондентом в республиканской газете «Татарстан Яшьләре», с 2001 года до выхода на пенсию работал в пресс-центре ОАО «Татэнерго». Член Союза фотохудожников России, Союза журналистов России. Участвовал в более чем ста фотовыставках и конкурсах в России и за ее пределами. Является призером Московского международного конкурса профессиональной фотографии «Интерфото-96», обладателем гран-при фотоконкурса «Юмор-фото России» (1998 г.), серебряным призером Международного фотофестиваля «Волжское биеннале» (2004 г.).

Фоторепортаж
Фотовыставка «Быть…» на ул.Баумана рассказывает истории 39 представителей разных национальностей
Все новости